Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В МДОО созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда предназначены для проведения диагностического обследования детей дошкольного возраста, а так же для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
- Групповые помещения
- кабинет педагога-психолога и учителя -логопеда
- музыкальный зал
- физкультурный зал
- прогулочные участки.
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью.
Детская мебель и оборудование помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей. Стулья и столы промаркированы в соответствии с ростом детей.
Развивающая среда организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. В группах созданы условия для всех видов детской деятельности: учебной, игровой.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека МДОО «Чайка» располагается в методическом кабинете, в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами:
- методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, основной образовательной программы дошкольного образования по образовательным областям «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»;
- детская художественная литература;
- детская познавательная литература;
- видеофильмы (фрагменты образовательной деятельности, презентации детских проектов), компьютерные презентации.
Библиотечный фонд МБДОУ регулярно пополняется.
В методическом кабинете имеются 1 компьютер с выходом в Интернет для повышения профессиональной компетентности педагогов, организации дистанционной связи с педагогами и родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам образования и воспитания детей; МФУ (принтер, сканер, копир).
Библиотека МДОО не может использоваться детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие оборудованных объектов спорта
В МДОО имеются большой и малый спортивный зал, расположенные в отдельных помещениях. Они могут быть использованы для организации двигательной активности, физического развития детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, подгрупповых и индивидуальных занятий, спортивных соревнований, праздников и развлечений
Большой физкультурный зал находится на 2 этаже и полностью оборудован спортивным инвентарем:
Мат детский 200х100х15
Кольцеброс
Канат для перетягивания 6 м, диаметр - 30 мм
Корзина для мячей
Сетка для мячей с кольцом
Скамья гимнастическая 2 м
Скамья гимнастическая 3 м
Доска ребристая (150*30*5)
Палка гимнастическая 25
Гантели (пластмас.) 6
Комплект разноцветных кеглей 4
Платки цветные (40х40 см) 10
Мячи резиновые (комплект) 2
Тоннель 2
Мяч прыгающий. Тип 1 -1
Мяч прыгающий. Тип 2- 1
Дуга для подлезания Н=40 см -2
Дуга для подлезания Н=50 см -2
Мат детский 100х100х15-2
Флажки разноцветные-25
Прыгающий мяч с ручкой (диаметр не менее 45 см)
Спорткомплекс из мягких модулей (5 элементов: 2 опоры высотой 80 см, дуга с внешним диаметром 60 см, цилиндр длиной 120 см, мат 180х60х10 см - поролоновые фигуры геометрической формы, обтянутые винилискожей)- 1
Баскетбольные щиты с регулируемой высотой- 2
Кегли, мешочки для метания, скакалки, обручи (большие, средние), лыжи, «сухой бассейн», клюшки, шведская стенка, тренажеры.
Спортивная площадка (улица)
спортивно-игровой комплекс «Лабиринт», бревно, рукоход, малые формы,баскетбольные щиты, лестницы.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.
Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры. Имеются уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).
В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций, уголки ряженья.
Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (мультимедийные материалы, сетевые образовательные ресурсы).
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационная база МДОО №25 оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует сайт.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Обучающиеся МДОО не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается основной общеобразовательной программой МДОО.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации- http://www.mon.gov.ru
Федеральный портал «Российское образование»- http://www.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов-http://fcior.edu.ru
Электронно-образовательные ресурсы
Для воспитателей:
Детский портал «Солнышко»http://www.solnet.ee
"Детский психолог"-http://www.childpsy.ru
www.ivalex.vistcom.ru-Сайт «Всё для детского сада»
http://www.logoped.ru–Логопед
http://www.moi-detsad.ru/konsultac.htm-Консультации для воспитателей
http://doshvozrast.ru/index.htm-Воспитание детей дошкольного возраста